Сайт посёлка Ерцево
Офигевшие от дороги Совза-Ерцево
Позади Чаронда….. Решив, не останавливаться на достигнутом, мы решили прорываться в Совзу- следующий пункт нашей поездки. Самый простой на первый взгляд, и интересный путь пролегал через разобранную железную дорогу Южный - Ерцево, через ее боковое ответвление-станцию 19 Склад. Но минимум 2 человека из местных сказали, что 2 моста разрушили, сняв с них рельсы и мы там не проедем… мы решили прорваться через Южный- конечную станцию железной дороги. Мы могли не доехать до Совзы 2 км, уперевшись в разрушенный мост, но таки решили попробовать, если что и пешком можно прогуляться…
По карте мы нашли дорогу, позволяющую срезать порядка 40 км (впоследствии оказавшуюся единственной дорогой) и не долго думая, повернули на нее. Классическая бетонка местами была жесткой и опасной, но мы уверенно продвигались к цели.



И все бы ничего, но перед нами возник он… Сначала немного замаячил невдалеке, приближаюсь к нам так же уверенно, как и мы к нему… Мост… оппа.. даже на самый беглый взгляд наши 2 тонны по нему никак не проходили.

Не долго думая, я взялся за его укрепление…

А потом.. потом было самое страшное.. Но.. мастерство, как говорится не пропьешь и со скрипом(он реально песни пел, пока мы по нему двигались), но преграда была преодолена!



Поселок Южный был точкой, через которую мы не собирались ехать, и я не знал живой он или нет, так как не встречал информации по нему в процессе подготовки поездки. То, что там полная разруха я понял, выехав с дороги по которой мы срезали на основную, ведущую в Южный. Она была немногим лучше той, по которой мы двигались до сих пор.
Мои опасения были оправданны, когда мы въехали в поселок… Точнее туда, где когда-то был поселок.



Ноги, утопающие в опилках, как в болотной жиже, остатки ж/д вагонов- вот все, что нас там ждало..

Но нашей основной целью было выбраться на бывшую ветку железной дороги, но как показала практика, найти ее не так уж и легко. Мы прошли весь поселок вдоль и поперек в поисках оной. И лишь в самом конце( как это обычно бывает) пройдя все возможные варианты, мы наконец наткнулись на просеку, явно бывшую железную дорогу, прошли по ней километра полтора, поняв, что на нашей машине мы сюда не проедем.. да и если сможем, то имея информацию об отсутствии моста через Совзу, нет смысла. Вторым вариантом был проезд через Липин бор, куда мы собственно и направились… Проехав уже более смело, тот самый мост, мы устремились к Белому озеру.
К Липину бору мы подъехали далеко за полночь, решив встать на ночевку у самого озера. Подъезд к нему мы искали недолго, заехав через дачные поселки остановились ночевать где-то….

Это самое где-то с утра оказалось самым сердцем небольшой рыбацкой деревушкой…

---------------------------------------------
Наскоро умывшись и позавтракав

А так же подхватит пассажиров

мы направились в сторону Совзы, предварительно залив полный бак и встретив собратьев из столицы явно двигавшихся в сторону Карелии

Дальше дорога oшла достаточно гладко, если не считать маленькие приключения, спасения, впечатления….


А этим ребятам очееень повезло.. Они ехали на присягу к племяннику в Плесецк.. решили срезать, ибо по карте –хорошая дорога. И… испугались проезжать по мосту. Срезав через речку, прочно сели,… увидев нас они запрыгали, и замахали руками.

Вытащив, их мы двинулись дальше. Дорога радовала возможностью проехать.

Мосты – возможностью переправиться, без страха вылавливать, машину

В Совзу мы въехали неожиданно для меня, хотя при этом я знал, что мы совсем близко от точки. Кпп с молнией- передовики лесоповала

Она встретила нас заботливо подготовленными к вывозу стройматериалами и бетонными плитами, сложенными друг на друга. Итак…. Совза.





Осмотревшись, мы медленно, рассматриваю все вокруг нас с открытыми ртами, поехали вглубь поселка.

Казалось, что на секунду зажмурившись я открою глаза и .. увижу все.. как было здесь когда-то не так уж и давно. Детишки, бегущие в школу

Пионеры, идущие в клуб

Жены офицеров, идущие в магазин

Нет. Жизнь окончательно остановилась в этом поселке 21 декабря 2005 года, когда отключили свет. На тот момент в поселке оставались жить еще около 50 человек…………………………………………………………………….






В клубе мы нашли остатки местной библиотеки


Выступили на сцене, бурно аплодируя друг другу


Так же немного аккомпанируя


Прогулялись по квартирам, в которых обнаружили массу оставленных вещей



В здании школы полная разруха, хотя незадолго до того, как поселок закрыли, в ней был сделан ремонт. В классах парты, стулья, доски…. Повсюду учебники, книги


По всему поселку скелеты брошенных автомобилей… Наташа, как истинный автомобилист проверила все, но, увы.. они были не на ходу

Хотя и прочие самые неожиданные игрушки встречались на нашем пути

По нашей информации в поселки еще проживали несколько человек, и мы задались целью их найти. На одной из улиц мы увидели уж слишком аккуратный вагончик и решив посмотреть поближе встретили ПОСЛЕДНИХ жителей поселка Совза. Но, увы… Они собирали вещи.


Мы разговорились, нас напоили чаем и рассказали, как умирала Совза. Как делали деньги на жилищных сертификатах. Как продавали на металлолом железную дорогу. Как продавали дома…. Мы уточнили, как найти саму колонию, отблагодарив за вкусный чай и наивкуснейшую морошку, пожелали удачи на новом месте и поехали смотреть «зону….»

---------------------------------------------
Сама колония уже осталось без забора, но КПП еще возвышался над въездом


Первым делом мы сразу же рванули в здание администрации



что бы проверить- действительно ли там в свободном доступе все документы на заключенных, удостоверения, заявления и прочее и прочее. Да.. все есть




И даже больше……

Прогулялись и по территории….осмотрели бараки







На последок я залез в КПП, где обнаружил оружейку, комнаты отдыха солдат и прочее и прочее….
Теперь перед нами стояла одна из главных задач- по просьбе автора заложить здесь коробочку… В зданиях, учитывая их состояние и постоянные набеги за стройматериалами было нельзя, поэтому решив сделать это в самом поселке мы поехали обратно. Полной неожиданностью для нас стало появления вот этого автомобиля

Владелец которого просто заблудился и !!!! совершенно случайно!!!! Сюда заехал по дороге в Вологду. Повернул просто неправильно. Поразило то, что мы целенаправленно почти сутки пытались сюда попасть, а он «случайно»… Объяснив, как ему проехать и рассказав о том, что ждет его пузотер по дороге, мы пожелали ему хорошо проехать и двинулись дальше на поиски места для коробочки. Оно не заставило себя ждать. Одиноко растущая березка с тремя стволами , выходящими из одного- классика. На ней решили и остановиться. Присыпали горкой кирпичей, придав нужную маскировку. ( подробности на странице тайника, вся информация отправлена автору)
Итак… все задачи и цели маршрута выполнены. Чаронда позади, Совза осмотрена и впереди у нас 2 варианта- первый поехать обратно и попасть в Белозерск. Погулять и спокойно покупаться в Белом озере. Или проехать по железной дороге, так как по словам местных жителей(того самого-последнего…) расстояние до Ерцево, а это порядка 90км проходится легко и примерно часа за 2-3. Мы, конечно же, выбрали последнее. Дорога продолжается…
Мы легко выбрались на железку и… уверенно покатились вперед.


Неожиданные препятствия в виде гаишников, решились легко

Если не брали деньги…. приходилось спаивать

Но мы двигались вперед, хотя дорога становилась все хуже и хуже… Но нас это не остановливало.



Через некоторое время мы поняли, что до Ерцево нам точно сегодня не добраться, и решили добраться хотя бы до Мостовицы, зная точно, что она обитаема, так как там находится та самая колония, которую перевели из Совзы.
Ночь становилась все темнее и темнее, а лужи и преграды все жестче и жестче… Каждую лужу я проходил одетый в болотники, проверяя почву, глубину и разгребая завалы.



Шли на алкоголе... На крепком алкоголе, так как сил просто не было, а естественный допинг помогал нам в продвижении. Не знаю, сколько их там было… десятки, сотни… , а может быть даже тысячи… Эти лужи, казалось не закончатся никогда. И только лишь на рассвете, примерно в половину четвертого утра мы въехали на территорию поселка Мостовица.


Оглянувшись вокруг мы поняли что просто не знаем куда ехать дальше.. Везде грязь.. по колено грязи, с торчащими из нее бревнами… Приняв решение ночевать в машине, мы допили все наши запасы водки с завалились спать.

---------------------------------------------
Утро встретило нас в лице одного из бесконвойных сидельцев –Эдика, который был очень удивлен, увидев нашу машину посреди поселка. Еще через некоторой время к нам пришли замполит колонии с начальником охраны- выяснить, какого ляху нам тут надо. Убедившись, что мы не готовим массовый побег их ЗК и сказав, что бы мы не застревали, ибо соляра у них казенная и вообще лучше сразу в Ерцево бежать - у них техники больше и людей, они спокойно удалились, а Эдик любезно пригласил нас в коморку, в которой жил, на чай. Дорогу мы к тому времени уже знали, но от предложения не отказались, потому как там было элементарно сухо , а умываться и ночевать нам пришлось вот в таких вот условиях (вид из окна)

Утренние процедуры

Напоив нас чаем и рассказав, что дороги тут не делают с 37 года…, Эдик угостил нас рыбой и составил нам компанию в чаепитие. При нас пару раз в грязи застрял Уазик и монстрик протащил монстрика… как нам сказали- умер… не выдержал местных дорог!


Собравшись и накрасившись.. мы перекусили и двинулись в путь.

Проехали мы недолго.. Выехать из поселка оказалось намного сложнее, чем въехать. Немного помяв пороги, мы благополучно сели пузом на бревна. Нам очень помогли Эдик, и… (забыл, как звать, но спасибо, дружище)…

Домкрат под слоем непонятной жижи тоже сделал свое дело и я… как его оператор в том числе.

Немного проехав по местному «хайвэю»

Мы двинулись дальше. До Ерцево по дороге оставалось примерно 20 км.



Встретив речку мы переглянулись и опняли, что не смотря на бессчетное количество оводов мы не проедем мимо и рванули купаться.. охладившись и смыв с себя пыль дорог мы двинулись дальше.
Вдруг из леса на нас выскочило нечто… точнее нечто стояло на боковой отвороте, но проехать мимо такого чуда мы не могли.


На шум из вагончика вылезли пара ребят, оказавшихся так же бесконвойми, которые и работали на этом чуде техники, мы разговорились и не смогли отказаться от предложенного чая. Чай, кстати был бесподобен…
Оводы жрали беспощадно, но мы уже не обращали на них внимание. Дорога становилась все лучше, несмотря на заболоченные обочины



Ерцево встретило нас магазином, холодным пивом, грудами металлолома и вышками местной колонии строгого режима..


Мы въехали в Вологодскую область



И со всех сил рванули в Вологду, ибо на свой поезд в Череповец я уже не успевал. В Вологде мы решили переписать фотографии и позвонили Володе-Бороде, с которым познакомились на летнем новом году. Он работал и направил нас к товарищу, который помог нам, напоил чаем с вкуснейшим клубничным вареньем( Спасибо, Димон!!!!!) и попрощавшись и собравшись

Наташа уехала в Чероеповец .. а я остался ждать своего поезда..

Я еду домой.
Автор статьи: Баламут (balamyt)
Опубликовано на yarsg.ucoz.ru 03 августа 2009
3856 просмотров
Рубрика: О районе
Добавлено: 27 марта 2010
Быстрая подписка на Email:
rss1
 
Комментариев к материалу нет. Оставьте первый комментарий!
Наверх